«Я учитель»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В.Ю.Ключевский.
Каждый из нас, окончив школу, становился перед выбором: какую профессию выбрать? Ведь каждая имеет свои преимущества, свои плюсы и минусы. Но я, не задумываясь и не сомневаясь в правильности своего выбора, остановила его на профессии учителя. Мне хотелось быть наставником, помощником, учить детей тому, что я знаю и умею. У меня был достойный пример- моя мама работала и сейчас работает младшим воспитателем в детском саду. Я видела, как трепетно, с любовью она относится к своей работе, как вкладывает в неё всю душу. Наверное, именно тогда, наблюдая за работой мамы, у меня появилось желание стать учителем.
А сейчас, проработав 15 лет в школе, я могу подвести некоторые итоги своей педагогической деятельности. Моё педагогическое кредо- «Учить - значит любить!» Мастерство учителя- не случайная удача, а кропотливый труд и поиск; и чтобы идти в ногу со временем, нужно всё время учиться. Ведь если учитель не постигает ничего нового, он перестаёт быть учителем.
Я принимаю активное участие в работе школьного и районного методических объединений учителей математики, семинарах, регулярно прохожу курсовую подготовку, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей и делюсь опытом своей работы.
Важное место в своей деятельности отвожу сохранению и укреплению здоровья учащихся; думаю, что секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику- именно это правило главное в моей работе как классного руководителя. Большое внимание уделяю проектной и исследовательской деятельности, немаловажную роль отвожу патриотическому воспитанию, так как считаю, что любовь к Родине- самое главное в личности каждого ребёнка, это показатель его стойкости.
Конечно, школа не стоит на месте. Меняется время, меняется жизнь, меняется и школа. С приходом в школу нового ФГОС меняется концепция обучения и образования. Я, как и многие учителя, ищу новые методы ведения урока, взаимодействия с учениками.
Сегодня, в век компьютерных технологий, учитель не является единственным источником знаний, как раньше. Ребёнок с лёгкостью может найти любую информацию, но без учителя он не научится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. В этом ему может помочь только учитель.
На своих уроках для развития интереса к математике я использую методический прием «кроссенс», который способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Стать творцом,умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры– это блестящая победа ученика и учителя. Не в этом ли главная цель образования?
Школа - это территория творчества. Учиться, учиться и учиться! За годы моей работы в школе, я могу с уверенностью сказать: мне многому ещё нужно научиться.
Учитель- это не просто профессия. Это образ жизни. Гордость учителя- это его ученики. И мои дети радуют меня своими успехами.
Невозможно провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь; я не просто работаю учителем, я этим живу.
Дом- работа, вечер- утро
День расписан поминутно.
Конкурс, встречи, классный час,
Педсовет иль мастер- класс.
План, внеклассная работа
Плюс рабочая суббота
Для родителей собранье
О семейном воспитании.
И вот снова и снова я переступаю порог школы для того, чтобы учиться, учить, сотрудничать, расти вместе со своими учениками.
Я судьбу благодарю
Пускай звучит чуть-чуть избито
Я сердце детям отдаю….
|